В Брестском пограничном отряде служил на заставе имени Кофанова - недалеко от знаменитых Вискулей, затем на заставе вблизи деревни Прилуки и на заставе имени Героя Советского Союза А.М.Кижеватова.
Сбросив для страховки ещё несколько бомб, мы догнали караван и вновь встали в походный ордер охранения. Враг получил по заслугам и мы, удовлетворённые тем, что флот фашистов уменьшился ещё на одну боевую единицу.
"Когда началось формирование пограничных отрядов для отправки на Западную границу, офицеры, назначенные в новый 85-й пограничный отряд, подбирали себе солдат и сержантов", - вспоминает Григорий Иванович. - "Так я попал на заставу, начальником которой был назначен старший лейтенант Тарасов".
Мне особенно запомнился эпизод разгрома немецкого гарнизона на станции Езерище: тогда были убиты 24 немца и полицая, сожжены склады с горючим и сеном, казарма. Подобные операции проводились десятки раз. С 1943 года наш отряд начал чаще выходить на железную дорогу для подрыва рельсов и поездов, особенно на участке Полоцк - Невель. Размах "рельсовая война" получила в 1943 году, но особенно в 1944-м накануне операции "Багратион".
Этот день останется в его памяти на всю жизнь. В ноябре - декабре 1942 года 11-ая дивизия внутренних войск НКВД в районе города Алагир вела тяжелые оборонительные бои с противником.
17 мая 1942 года началось сражение за город Керчь. Бои были очень кровопролитные. Пограничники сражались на самых трудных участках. Почти весь личный состав 95-го пограничного полка погиб, в живых остались единицы.
Наш 135-ый стрелковый полк 6-й стрелковой дивизии пополнил части, защищавшие Москву, и вместе с ними пошел на запад. В результате успешного наступления была снята угроза Москве и Московскому промышленному району, линия фронта отодвинулась на запад на 100-250 км. Гнали мы немцев до Ржева.
Там и встретил войну. 22 июня комиссар лагеря уехал в Гродно, от него так и не дождались никаких известий. Только 23 июня на рассвете мы вступили в первый бой. Немцы пытались переправиться через реку на надувных лодках. Они, кажется, не знали, что в нашем лагере кто–то есть. Расстреляли мы их прямо на воде, но оружия у нас мало было, защищались учебными винтовками.
24 июня 1945 года в составе Московского военно-технического училища связи имени Менжинского курсант Федор Шашлюков принимал участие в первом параде Победы на Красной площади в Москве.
В 1951-1952 годах, 1 мая и 7 ноября принимал участие в парадах на Красной площади. После окончания Военного института с 1953-го по 1959 год, служил на Северокурильских островах и Камчатском полуострове.
Взвод Н.Мельника задерживал и уничтожал бандеровцев во Львовской, Тернопольской и Дрогобычской областях. Бандиты шли на самые хитрые уловки. Весной 1949 года недалеко от города Львова, под прикрытием местных жителей, бандиты открыли огонь по его подразделению из автоматического оружия.
"В 1958 году, когда я приехал служить в Брест, границу уже более-менее обустроили. А после войны вместо инженерных сооружений была колючая проволока с привязанными консервными банками. Пограничники жили в землянках, в сельских хатах, сараях. Нормальных условий для службы не имелось, но советские рубежи защищали как следует, почти каждый день задерживали диверсантов".
Мы некоторое время в районе Бикетовки охраняли плененного фельдмаршала Паулюса, которого немцы пытались выкрасть. Затем началась переброска войск на Курскую дугу.
С Жуковым Павлов встречался еще дважды: в Тюрингии, где после Победы стал советником пограничной полиции, а затем на учениях под Гродно. Но это был не единственный из военачальников, с которыми пришлось столкнуться во время Великой Отечественной.
Участвовал в освобождении г.Ленинграда и области, Белгородской области, Латвии, Литвы, Восточной Пруссии, штурме Берлина.